8-800-100-9780 Звонок бесплатный для России

Курсовые и контрольные на заказ

Moscowstud.com - выполняем быстро, надежно, недорого.

Узнать стоимость работы
Главная -> Статьи -> Стэнфордский университет обозначил основные проблемы онлайн-обучения

Стэнфордский университет обозначил основные проблемы онлайн-обучения

Стэнфордский университет обозначил основные проблемы онлайн-обучения

Стэнфордский университет привлек внимание общественности к онлайн-образованию, когда пара известных профессоров мотивировала более 150 000 студентов со всего мира зарегистрироваться на правах вольнослушателей на курсах по искусственному интеллекту.

Это предприятие, тем не менее, очень мало говорит о роли, которую онлайн-курсы могут сыграть, став частью стандартной программы обучения. Руководители колледжей, мечтающие применить подобную стратегию для обучения, к примеру, основной лексике английского языка, столкнутся как минимум с двумя серьезными проблемами.

Во-первых, коэффициент отсева составляет для некоторых масштабных онлайн-курсов до 90%. Это может стать проблемой и при небольшом количестве слушателей, особенно в сравнении с традиционными занятиями «лицом к лицу». Во-вторых, обучение в режиме онлайн больше подходит для целеустремленных студентов, имеющих базовые навыки самообучения и хорошую мотивацию для получения новых знаний. Но значительной части учащихся просто необходим близкий контакт с учителем для достижения успеха и дистанционное обучение им просто не подходит.

Занятия в режиме онлайн — далеко не новость для учебных заведений, но в целом ситуация не радует. Согласно данным исследовательского центра муниципального колледжа при Колумбийском университете, около семи миллионов человек (а это примерно треть всех студентов американских вузов) участвовали или участвуют в проектах, названных центром «традиционными онлайн-курсами». Среднестатистическая группа состоит из 25 студентов. Занятия ведут профессора, фактически не взаимодействующие с учащимися. Центр провел девять социологических исследований, изучив сотни тысяч курсов штатов Вашингтон и Вирджиния. Выводы довольно неутешительны.

Так, исследование показало, что дистанционно обучавшиеся студенты колледжей в среднем хуже усваивают программу и чаще «заваливают» экзамены, чем студенты, посещающие традиционные занятия. Иными словами, они вносят плату за обучение, ничего не получая взамен. В лекционных залах и классных комнатах студенты с невысокой успеваемостью имеют шанс получить необходимый минимум знаний. Дистанционное обучение им такой возможности не предоставляет. Зачастую они просто бросают курсы, не доучившись.

Аналогичное исследование проводилось и в штате Вашингтон. В статистическую выборку попала 51 000 студентов муниципальных и технических колледжей с двухгодичным обучением. Исходные данные собирались 5 лет и обрабатывались в 2011 году. Выводы также неутешительны: слушатели онлайн-курсов менее склонны к продолжению обучения в четырехгодичных ВУЗах и получению степени. Причины лежат на поверхности. Многие студенты вузов или колледжей низшей ступени не умеют учиться самостоятельно, не умеют правильно распределять время и просто неспособны овладеть даже базовыми знаниями математики или английского без помощи преподавателя.

С отсутствием веры в свои силы и пробелами в базовых знаниях таким студентам проще и комфортней справляться с помощью учителей. А в режиме онлайн они чувствуют отчужденность от преподавателя, который, в свою очередь, зачастую даже не знает своих студентов в лицо.

Без существенного усовершенствования методик дистанционного обучения, вузам нет смысла более активно интегрировать онлайн-занятия в учебный процесс. Более того, заведения с большим числом студентов нуждаются в проведении коррективных занятий с частью учащихся. А часть студентов должна продемонстрировать определенные успехи в «традиционных» занятиях и лишь потом допускаться к дистанционному обучению.

Интересно, что исследования проводились и в «гибридных» классах, где практиковалось обучение как в режиме онлайн, так и в более традиционной форме — «лицом к лицу». К сожалению, подобные гибридные формы обучения пока редки, а на подготовку профессоров для работы в них нужны деньги и время.

«Онлайн-революция» предлагает богатые возможности для расширения доступа к знаниям. Но, как показывает практика, плохо продуманное дистанционное обучение далеко не способствует достижению этих целей.

Источник: http://www.nytimes.com/2013/02/19/opinion/the-trouble-with-online-college.html

Изображение: http://ted.com

eLearning MOOC  

Принимаем к оплате