8-800-100-9780 Звонок бесплатный для России

Курсовые и контрольные на заказ

Moscowstud.com - выполняем быстро, надежно, недорого.

Узнать стоимость работы
Главная -> Статьи -> Результаты исследования: нельзя сравнивать учащихся по итогам тестов

Результаты исследования: нельзя сравнивать учащихся по итогам тестов

Результаты исследования: нельзя сравнивать учащихся по итогам тестов

Согласно последним исследованиям, учащиеся лучше справляются с тестами, если уверены, что они помогут им в учебе, а результаты не будут сравниваться с показателями одноклассников.

Девушки, в частности, видят в тестах скорее учебный инструмент, нежели соревнование, особенно в предметах, где мальчики традиционно их опережают.

Представление экзаменов в виде части учебного процесса более эффективно, чем противопоставление учащихся по результатам тестирования. Как считают эксперты, учет этого момента может помочь подросткам полней раскрывать свой потенциал.

В рамках проекта по разработке методик тестирования учащихся по точным дисциплинам, в которых девушки зачастую уступают юношам, исследователи из Университета Оверни (Франция, Клермон-Ферран) провели любопытный эксперимент.

Они разделили 192 ученика средней школы на три группы. Одной группе сообщили, что в конце урока проведут тесты «для сравнения ваших способностей со способностями других учащихся», второй группе — что тесты «помогут вам лучше усвоить материал урока».

Третьей группе сказали, что ученикам «зададут несколько вопросов» после окончания урока и подчеркнули, что «результаты не будут оцениваться и ни на что не повлияют».

Ход проведения эксперимента освещался журналом British Journal of Educational Psychology (издание Британского психологического общества). Лучшие результаты показали ученицы и ученики, которым сообщили о проведении тестирования для «лучшего усвоения материала урока», но появились и некоторые нюансы.

Так, в первой группе девочки верили, что по результатам тестирования их будут сравнивать с одноклассниками, и в итоге дали на 4% меньше правильных ответов. Мальчики из третьей группы, в то же время, показали результаты на 10% хуже, узнав об отсутствии оценок.

Доктор Селина Дэймон, один из руководителей проекта, полагает, что результаты эксперимента можно экстраполировать на все предметы, где от девочек, согласно сложившимся стереотипам, ожидают более слабых показателей, чем от мальчиков.

«Опыт доказывает, что девочки в среднем хуже справляются с заданиями, подающимися в виде соревнования. У мальчиков самые низкие показатели наблюдаются при отсутствии оценки», — объясняет она.

«Остается справиться с главной головоломкой: создать учебное окружение, одинаково благоприятное как для юношей, так и для девушек. В целом же, наш проект подтверждает целесообразность введения в учебные планы тестов в качестве эффективного инструмента обучения обоих полов».

Источник: http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/9900555/Tests-should-not-rank-pupils-against-one-another.html

методики обучения  

Принимаем к оплате