8-800-100-9780 Звонок бесплатный для России

Курсовые и контрольные на заказ

Moscowstud.com - выполняем быстро, надежно, недорого.

Узнать стоимость работы
Главная -> Статьи -> Может ли геймификация спасти образование?

Может ли геймификация спасти образование?

Может ли геймификация спасти образование?

Геймификации уделяется много внимания в контексте того, как новейшие технологии могут помочь современной системе образования. Но могут ли игровые технологии — обычно как раз отвлекающие от учебы — заставить молодежь учиться? Это сложный вопрос. Ведь игры — это инструмент, эффективность которого зависит от того, насколько хорошо он вписан в общую образовательную стратегию.

В 2012 году инновационные образовательные технологии развивались столь быстро, что игнорировать их стало просто нереально. Столь быстрый рост позволил некоторым назвать повышенное внимание к инновациям в образовании излишним, а саму геймификацию — «мыльным пузырем». И для того, чтобы доказать обратное, изменить неэффективную школьную систему и дать нашим детям возможность быть успешными в условиях быстро меняющейся экономической ситуации, мы должны действовать сообща.

Ранее я уже говорил о том, что на будущее системы образования большее влияние должны оказывать бизнесмены, а не государство. Однако для того, чтобы дать качественные знания нашим детям, недостаточно эпизодических проектов со стороны частных инвесторов — нам нужны целенаправленные инновации. И чтобы определить такие направления, нужно определить слабые места традиционного образования: развитие коммуникационных навыков, слабые практические знания, отсутствие мотивации и устаревшая система тестов. Конечно, существуют и другие аспекты проблемы, но пока мы остановимся на этих четырех.

Развитие коммуникационных навыков

Современные образовательные методики ориентированы на прикладные знания и часто игнорируют развитие личностных компонентов профессионального успеха, таких как лидерство, коммуникабельность и умение сотрудничать. Игровые технологии позволяют гармонично развивать коммуникативные навыки совместно с традиционными знаниями. Доктор Джеймс Джи, например, считает, что видеоигры обладают всем необходимым для оптимального обучения: эффективной мотивацией, четкими целями, понятными результатами и возможностью получить обратную связь. Кроме того, Джи указывает на способность видеоигр тренировать важнейшие качества учащегося, развивая тактические знания, давая нужный опыт и разъясняя сложные моменты.

В обычном классе крайне сложно вырастить успешного бизнесмена, гораздо эффективнее в бизнес-образовании — использовать игровой формат обучения. Я прочувствовал это на себе, когда получал степень МВА в Вашингтонском университете — я обучался на курсе, который был не похож ни на какой другой. Мы играли в специальные электронные игры, которые имитировали построение реального бизнеса — от рождения идеи до превращения ее в огромную компанию. Это был крайне полезный опыт, развивающий навыки коммуникации в рамках бизнес-среды. Тот факт, что, спустя много лет, я в качестве главы крупной компании все еще вспоминаю те занятия, заставляет меня спросить: почему же подобный формат обучения не является общепринятым?!

Исторически так сложилось, что развитие коммуникационных навыков в школе по сути сводилось к спортивным занятиям — они были призваны дать детям то, что они не могут прочитать в книгах. Но современные игры могут объединять коммуникативные и традиционные знания. Например, мы можем создать в World of Warcraft (которая предлагает широкие возможности для взаимодействия игроков) «Вселенную физики», где студенты должны будут совместно выяснить, что требуется для того, чтобы полететь на Марс.

Практические знания

Практический опыт, получаемый благодаря использованию игровых технологий, может стать основой всей образовательной системы, повысить вовлеченность в учебный процесс. Зачем заставлять ребенка учить математику, объясняя это тем, что она ему пригодится, когда он решит заняться проектированием автомобилей? Не лучше ли позволить ему изучать математику, проектируя виртуальный автомобиль уже сейчас? Если у его машины вдруг начнут отваливаться колеса или откажет двигатель, ребенок сразу поймет всю важность математических знаний.

Олли Брэй, Советник по новым технологиям в Министерстве образования Шотландии, считает, что даже не обучающие игры могут быть полезными и развивать нужные навыки. Например, игры позволяют детям учиться на своих ошибках. Вместо того, чтобы изучать исправления учителя в тесте недельной давности, они могут сразу же узнать, где допустили ошибку и исправить ее. Мы можем наблюдать примеры этого в обычной жизни. Например, мой пятилетний сын, играя в Angry Birds Star Wars или шахматы на своем iPad, учится, как быстро исправить ошибку, чтобы продолжить игру.

Мотивация

Доктор Джи утверждает, что эффективное обучение невозможно без должной мотивации, которая, в свою очередь, не может существовать без награды. Благодаря внедрению в учебный процесс игровых элементов и начисления очков или рангов за определенные успехи, можно пробудить в детях интерес даже к таким, казалось бы, сложным предметам как алгебра (недавние исследования с участием 3500 китайских студентов, изучавших английский язык с помощью игровых систем, доказали эффективность такого подхода — 95% учителей, наблюдавших за экспериментом, отметили повышение уровня мотивации у учащихся).

Майкл Шэннон, учитель из Сан-Франциско, который очень любит использовать новые технологии в учебе, верит, что лучше всего дети усваивают материал, когда забывают, что находятся на уроке:

«Они думают, что просто развлекаются — и на самом деле даже не подозревают, что учатся».

Он также отмечает, что игры сами по себе могут быть источником правильной мотивации.

Переосмысление системы тестирования

При оценке нынешней системы тестов мы должны задать себе вопрос: мы оцениваем реальные знания и умения учеников или просто их способность правильно ответить на вопросы теста? Ведь в реальном мире им редко придется решать рабочие задачи, представленные в виде стандартного теста.

Игровые методики позволяют получать и анализировать информацию в реальном времени — такие данные гораздо точнее результатов тестирований. Они позволяют гораздо глубже оценивать возможности учеников: учить детей несколько месяцев, а потом судить об их знаниях по одному-единственному тесту… или… постоянно отслеживать знания учеников и анализировать то, как они применяют их на практике? Таким образом, геймификация — это возможность одновременно оценить и знания, и потенциал.

Революция или эволюция?

Все больше людей говорят о том, что нашей системе образования нужны кардинальные изменения. Система тестирования за последние сорок лет себя окончательно исчерпала, но обучение становиться все дороже — это заставляет людей задуматься о ценности такого образования. Питер Тейл называет это «триллионом долларов, потраченным на ложь» и предсказывает скорый конец системы образования в том виде, какой мы привыкли ее видеть. С другой стороны, существуют радикальные проекты типа School of One, которые не стоит сбрасывать со счетов в борьбе за будущее образования.

Но что же нужно образованию: революция или постепенная эволюция? Возможно, понемногу от каждого. Полный отказ от образовательных традиций конечно излишен. Но мы должны пересмотреть основные подходы к функционированию образовательной системы и сосредоточиться на важнейших аспектах успеха в XXI веке, которым сейчас уделяется мало внимания. Вероятно, наилучшим решением будет меньшее «усреднение» современного образования и более активная его интеграция с новейшими технологиями и методиками.

Игры, как важный компонент обновленной системы образования, могут дать нам возможность лучше развивать у детей коммуникативные навыки, повысить мотивацию, дать актуальные практические знания и отказаться от устаревшей системы тестирования. И доказательств эффективности игровых методик в образовании с каждым днем все больше (есть даже свидетельства того, что видеоигры стимулируют активность головного мозга).

Геймификация — уже сегодня часть системы образования.

Некоторые исследователи утверждают, что она всегда играла важную роль в обучении, но несколько в иной форме, даже в докомпьютерную эпоху. Однако конечный успех применения подобных технологий будет зависеть от того, насколько точно инновации будут решать задачи по устранению недостатков системы образования и удовлетворять все возрастающие потребности общества.

Если мы сможем это обеспечить, то прекратим разговоры о том, что геймификация — это красивый мыльный пузырь и наглядно продемонстрируем, как новейшие технологии меняют мир образования!

Автор статьи: Шравани Голи, CEO Dictionary.com.

Источник: http://www.forbes.com/sites/realspin/2013/02/21/can-gamificatio-save-our-broken-education-system/

Также об использовании геймификации в образовании смотрите:

  • 10 примеров использования MMORPG в обучении
  • Ещё одна победа игр в образовании: Starcraft 2 используют для изучения математики, экономики и теории игр
  • Minecraft теперь используется в более чем 1000 школах
  • Инфографика: Геймификация образования
  • POKEDU: обучающая игра на основе покера
  • Minecraft обучает концепциям инженерно-строительного искусства в школах Швеции
  • и другие материалы по теме геймификации образования
геймификация образования методики обучения  

Принимаем к оплате